Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

4032bb499559646bdc33be8df4b8be81.png

Каждый ребенок особенный,

​Все дети - равные!

"Инклюзия" в переводе с англ. языка inclusive-означает "включенность», с франц. языка inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю , общим словом - включенное образование, термин, используемый для описания процесса обучения детей с ОВЗ в образовательных организациях.

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же образовательных учреждениях, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

​​​

Содержание инклюзивного образования реализуется в разных формах образования

с детьми:

беседы и чтение художественной литературы, моделирование игровых ситуаций, через дидактические игры , индивидуальные занятия со специалистами, активные действия в специально организованной среде(свободная игра в групповом помещении, в специально оборудованных помещениях, прогулка),совместная деятельность и игра в микро группах с другими детьми, проведение режимных моментов воспитательно-образовательного процесса формирование навыков саморегуляциии самообслуживания;

с родителями:

тематические родительские собрания и консультации доступная информация о работе по инклюзии;

с педагогами:

педсоветы, круглые столы и совместное обсуждение перспективных направлений работы, посещение педагогами и воспитателями инклюзивной группы;

детско-родительские группы:

комплексные занятия для детей и родителей, включающие в себя игры, творческие занятия, музыкальные занятия, консультирование родителей специалистами по интересующим вопросам, обсуждение волнующих родителей проблемы, информационную и психологическую поддержка.


Докум​енты

Междунароные

-Всеобщая декларация прав человека (1948г.) «право на образование приобретает универсальный характер и применяется на любой территории, к которой принадлежит человек». Одним из основных направлений в образовании является развитие личности и уважение к правам и свободам человека.

-Конвенция ООН о правах ребенка (1989)

-Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Европейская конвенция прав человека 1950г.)​​


Федеральные

-Конституция РФ Ст.43 «Каждый имеет право на образование». Это означает, что право на образование принадлежит каждому человеку независимо от правового, социального, имущественного или иного статуса. ​​​
-Федеральный закон «Об образовании в РФ» (2012) Ст.2 27 инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; 28 адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц; Ст.42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Ст.79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

-Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (1998) Устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией РФ. В законе выделены основные направления обеспечения прав ребенка, организованные гарантией прав ребенка, представлены государственные минимальные социальные стандарты основных показателей качества жизни детей, меры по защите прав ребенка на охрану здоровья, на отдых, на профессиональную подготовку и др.

-Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (1995г № 181-Ф.) Ст.11. Индивидуальная программа реабилитации инвалида.​

​-Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 №297 (ред. 19.05.2015г) «Об утверждении государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011- 2015годы» Одной из целей государственной политики является создание условий для предоставления детям-инвалидам с учетом особенностей их психофизического развития и рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий равного доступа к качественному образованию в общеобразовательных и других образовательных организациях. При этом необходимым условием реализации указанной цели является создание в общеобразовательной организации универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.

-«О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения». Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03 2000 №27/901-6​

-Приказ от 10 .04 2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».​

-Приказ МОиН РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155.​

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

​​​​Региональные


​​​​​Муниципальные

Приказ "О проведении Недели инклюзивного образования 2023г" .doc


Уровень ДОУ

Приказ "О проведении Недели инклюзивного образования в ДОУ".JPG


​Новости

С ​10-14 апреля 2023 года в Чухломском муниципальном районе объявлена 

5cf758385bb1912d42906857c1277d1f_b.jpg


​План проведения Недели инкюзивного образования

Наименование мероприятияДата и время  проведения

Ответственные

​Направление «Работа с воспитанниками ДОУ»​ ​ ​
Игры «Вместе весело шагать!»В течение недели​

Логопед

Дефектолог

Психолог

Воспитатели групп

Беседы с детьми «Мы разные, но мы вместе!»В течение недели

Логопед

Дефектолог

Психолог

Воспитатели групп

НОД по социально-коммуникативному развитию «Протянем руку добра» в младшей, средней группах

В течение неделиПедагоги ДОУ
НОД по социально-коммуникативному развитию «Почему лучше быть добрым человеком» в старшей, подготовительной группахВ течение неделиПедагоги ДОУ
Чтение сказок, просмотр мультфильмов  с последующим их обсуждением: «Гадкий утёнок», «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Кот Леопольд» и дрВ течение неделиПедагоги ДОУ
​Районный конкурс поделок "Культура, обычаи и традиции русского народа" в рамках районного фестиваля детского творчества дошкольников​, номинация "Работы детей с инвалидностью, с ограничеснными возможностями здоровья".
​В течение недели
​МКУ "Методический центр"

Свои мероприятия ДОУ  ​

 
Педагоги ДОУ
​​Направление «Работа с родителями воспитанников ДОУ»​ ​ ​

Просветительская работа с родителями по инклюзивному направлению

Работа с родителями консультационного центра ДОУ

В течение недели

Логопед

Дефектолог

Психолог

Воспитатели групп

Мед работник

Информационные стенды, раздаточный материал для родителей (буклеты, советы, памятки, брошюры)В течение неделиПедагоги ДОУ
Адресные консультации, беседы, рекомендации (адресно, по мере необходимости)В течение неделиПедагоги ДОУ
Свои мероприятия ДОУ вписать (по желанию) в течение недели
Педагоги ДОУ
​Направление «Работа администрации с доку​ментацией»​ ​

Изучение нормативных документов по организации инклюзивного образования.

​Обновление нормативно-правовой базы  (по мере необходимости)

Приказы ОУ «О проведении Недели инклюзивного образования в ДОУ»,«Об итогах Недели инклюзивного образования»

В течение неделиПедагоги ДОУ
Свои мероприятия ДОУ  Педагоги ДОУ
​Направление «Работа с педагогами»​ ​ ​
Педагогическое совещание по проведению Недели инклюзивного образования и участию в районном семинаре 14.04.23 Администрация  ДОУ
Методические выставки по вопросам инклюзивного образования.В течение неделиПедагоги, администрация  ДОУ
Рекомендации, управленческие решения Педагоги ДОУ
​Районный методический семинар-практикум "Формирование готовности педагога к деятельности с детьми в условиях инклюзивного образования"  (Диссеминация опыта МБДОУ Чухломский детский сад "Родничок")​
​14 апреля 2023 годаОтдел образования,

МКУ «Методический центр», МБДОУ Чухломский детский сад «Родничок», ДОУ

Свои мероприятия ДОУ  в течение недели
Педагоги ДОУ
​​Подведение итогов Недели​ ​ ​
Размещение на сайте отдела образования, ДОУ информации о проведенных мероприятиях в рамках Недели инклюзивного образования в течение недели

Отдел образования,

МКУ «Методический центр», Администрация ДОУ

Выставки (интернет-выставки) детского творчества, методических, дидактических  материалов  «Инклюзивное образование в детском саду» и пр в течение недели
Администрация ДОУ

Приказ ОУ «Об итогах Недели инклюзивного образования»

Рекомендации, управленческие решения

14 апреля 2023 года

Заведующий ДОУ

Отдел образования

Проведение районного мониторинга результативности Недели инклюзивного образования (форма прилагается)по итогам  недели
МКУ «Методический центр»​


Методическая литература для педагогов

-Баенская Е. Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием: младший дошкольный возраст // Альманах института коррекционной педагогики РАО. Книжное приложение №4. - М.: ИКП РАО, 2001.

-Волосовец Т. В., Кутепова Е. Н. Инклюзивная практика в дошкольном образовании. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -М.;Мозаика-синтез,2017.

-Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: методическое пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014.

-Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей / Ф. Л. Ратнер, А. Ю. Юсупов. - М.: ВЛАДОС, 2006.

-Потапова О.Е. Инклюзивные практики в детском саду: Метод. рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2015.

-Ребенок в инклюзивном дошкольном учреждении: методическое пособие / Под ред. Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутеповой. – М.: РУДН, 2010.

-Семаго Н. Я., Семаго М. М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. - СПб.: Речь, 2005.​


Полез​ные ссылки

 КОИРО

1621872884_4-phonoteka_org-p-fon-dlya-prezentatsii-ovz-4.jpg